Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Антимонопольный комплаенс 

1

Антимонопольный комплаенс - это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции.

Антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и её территориальные управления.

Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции в результате несоблюдения антимонопольного законодательства.

  • обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
  • профилактика и сокращение количества нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.

Федеральные:

Региональные:

  • Распоряжение губернатора Магаданской области от 31.01.2019 № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области» (не подлежит официальной публикации);
  • Распоряжение губернатора Магаданской области от 21.02.2019 № 41-р «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в структурных подразделениях Правительства Магаданской области» (не подлежит официальной публикации).

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ

  • Запрещается (статья 15):
    • введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
    • необоснованное  препятствование  осуществлению  деятельности  хозяйствующими  субъектами,   в  том  числе  путем  установления  не  предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
    • дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
    • установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
    • предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
    • предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона;
    • создание дискриминационных условий;
    • установление  и  (или)  взимание  не  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  платежей  при  предоставлении государственных  или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
    • дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (статья 16)
  •  Запрет на антиконкурентные действия органов власти (заказчиков, организаторов) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (статья 17):
    • координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
    • создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
    • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
    • участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.
  • Нарушение конкурсных процедур при проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;
  • Неправомерное заключение контракта с единственным поставщиком;
  • Создание участнику торгов, нескольким участникам торгов преимущественных условий, незаконного ограничения доступа к участию в торгах;
  • Создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, либо ограничении доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам в результате неправомерного изменения условий контракта, ненадлежащего исполнения, либо неисполнения контракта;
  • Нарушение порядка предоставления субсидий из областного бюджета родовым общинам коренных малочисленных народов Севера  на возмещение затрат, понесенных в ходе осуществления мероприятий, направленных на поддержание ведения охотничьего хозяйства.

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017г.  N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции",  распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, распоряжения губернатора Магаданской области от 31 января 2019г. № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области» департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее-департамент госохотнадзора) приняты следующие правовые акты по созданию и организации антимонопольного комплаенса:

- приказ от 29 декабря 2018г. № 207/010 «О назначении должностных лиц, ответственных за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области»;

- приказ от 11 февраля 2019г. № 25/010 «Об  организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды обитания Магаданской области», которым утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области;

-  приказ от 22 февраля 2019г. № 37/010 «Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды обитания Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)»;

- приказ от 29 июля 2019г. № 118/010 «Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды обитания Магаданской области»;

- приказ от 29 июля 2019г. № 119/010 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды обитания Магаданской области»;

- приказ от 18 октября 2019г. № 148/010 «О внесении изменений в приказ от 29 июля 2019г. № 118/010 «Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды обитания Магаданской области»;

- приказ от 22 октября 2019г. № 150/010 «О внесении изменений в приказ от 29 июля 2019г. № 119/010 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды обитания Магаданской области».

На рабочем совещании под руководством заместителя руководителя департамента Лобычева С.Н. 11.02.2019г. проведен вводный (первичный) инструктаж по антимонопольному законодательству Российской Федерации и антимонопольному комплаенсу для работников Департамента госохотнадзора.

В должностные регламенты сотрудников, ответственных за функционирование антимонопольного комплаенса внесены изменения в части установления обязанностей по организации антимонопольного комплаенса.

Один сотрудник прошел обучение в Учебно-методическом центре Федеральной антимонопольной службы по программе повышения квалификации «Внедрение антимонопольного комплаенса исполнительными органами государственной власти субъектов российской Федерации и органов местного самоуправления» в сентябре 2019г.

В соответствии с п. 10 положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области, утвержденного приказом департамента госохотнадзора от 11.02.2019г.  № 25/010 функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возложены на Общественный совет при Департаменте госохотнадзора.

В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Департамента госохотнадзора Магаданской области на официальном сайте департамента в разделе «Антимонопольный комплаенс» размещены нормативные правовые акты департамента.

Сведения, размещаемые в разделе «Антимонопольный комплаенс» на официальном сайте департамента в информационной системе «Открытый регион» ohotnadzor.49gov.ru актуализированы по состоянию на 24 октября 2019г.

Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения департаментом госохотнадзора норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.

Нормативные правовые акты департамента госохотнадзора, в которых ФАС России выявлены нарушения антимонопольного законодательства в указанный период отсутствуют.

Дата публикации: 23.12.2019 15:10


Развернуть Свернуть