Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

В соответствии с положение Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. № 2-пп «Об утверждении положения о департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области» департаментом осуществляются следующие полномочия по надзору (контролю):

  • федеральный государственный охотничий надзор (предусмотрен Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации»);
  • федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области (предусмотрен Федеральным законом от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире»);
  • региональный государственный надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (предусмотрен Федеральным законом от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях).

В рамках оценки эффективности осуществления государственного экологического надзора руководителем департамента госохотнадзора Магаданской области утвержден Паспорт показателя результативности государственного экологического контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения. А.3. «Уровень нарушений в области охраны и использовании особо охраняемых природных территорий регионального значения».pdf (305.05 КБ)

Перечень нормативных правовых актов федерального государственного охотничьего надзора и надзора в области охраны использования объектов животного мира (делегированные полномочия)

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»;

Постановление Правительства РФ от 06.01.1997 № 13 «Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов»;

Закон Магаданской области от 29.11.2016 № 2108-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования особо охраняемых природных территорий местного значения в Магаданской области» (принят Магаданской областной Думой 25.11.2016 г.);

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.12.1992 № 24 «Об утверждении Положения о порядке добывания диких животных в регуляционных и научно-исследовательских целях на территориях государственных природных заповедников Российской Федерации»;

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.2009 № 23 «Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 2-пп «Об утверждении Положения о департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области»;

Постановление администрации Магаданской области от 05.03.2009 № 87-па «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира и нанесения ущерба среде обитания при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Магаданской области»;

Постановление Правительства Магаданской области от 08.02.2018 № 84-пп «Об утверждении Перечня должностных лиц департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Магаданской области) в отношении особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения».

Перечень нормативных правовых актов государственного экологического надзора (региональный надзор)

Cодержащих обязательные требования в области объектов животного мира, в рамках государственного экологического надзора (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения) оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора:

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Приказ Минприроды РФ от 06 сентября 2010 г. № 344 «Об утверждении  порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных»;

Приказ Минприроды РФ от 29 июня 2010 г. № 228 «Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений»;

Приказ Минприроды РФ от 09.01.2014 г. № 6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. № 81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля»;

Приказ Минприроды РФ от 23.12.2010 г. № 559 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства»;

Приказ Минприроды России от 10 ноября 2010 г. № 491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней»;

Приказ Минприроды РФ от 24 декабря 2010 г. № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а так же порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов»;

Приказ Минприроды России от 12 ноября 2010 г. № 503 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов»;

Приказ Минприроды РФ от 29 августа 2014 г. № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц»

Приказ Минприроды РФ от 27 июня 2012г. № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»;

Постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. № 837-пп «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области».

Приказ департамента госохотнадзора Магаданской области от 15 августа 2018 года № 107/010 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий, в рамках регионального государственного экологического надзора, в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения".pdf (169.1 КБ)

 

Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий, в рамках регионального государственного экологического надзора, в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения

Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Конституция Российской Федерации Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность на территории магаданской области в границах особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения (далее – хозяйствующие субъекты) ст. 42; ст. 58; пп. «д» п. 1 ст. 72
2 Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» хозяйствующие субъекты п. 1, п. 5 ст. 24; п. 1, п. 2 ст. 27; п. 1 ст. 29; ст. 36
3 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» хозяйствующие субъекты ст. 1; п. 2 ст. 5; ст. 8.1; ст. 8.2; ст. 9-25
4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ хозяйствующие субъекты ст. 2.1; ст. 3.1-3.8; ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.7; ст. 8.4; ст. 8.39
5 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» хозяйствующие субъекты ст. 2; ст. 5; ст. 7; ст. 8

Нормативные правовые акты Магаданской области

Наименование документа (обозначение) Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Постановление администрации Магаданской области от 28.07.2011г. № 536-па
«О государственных природных заказниках регионального значения «Малкачанская тундра», «Тайгонос», «Кавинская долина» и «Одян»
Хозяйствующие субъекты раздел 4 Приложения № 1, раздел 4 Приложения № 2, раздел 4 Приложения № 3, раздел 4 Приложения № 4
2 Постановление Губернатора Магаданской области от 13.07.2000г. № 99
«О продлении срока действия государственного комплексного охотничьего заказника областного значения «Омолонский»
Хозяйствующие субъекты пункт 4 Положения о государственном комплексном охотничьем заказнике областного значения «Омолонский»
3 Решение Магаданского областного совета народных депутатов исполнительного комитета от 26.12.1986г. № 706 «Об организации комплексного областного заказника «Хинике» Хозяйствующие субъекты пункт 4 Положения о государственном комплексном заказнике областного значения «Хинике»

Типичные нарушения при осуществлении государственного надзора

1

Основные нарушения (наиболее часто встречающиеся), а также рекомендации по недопущении таких нарушений, которые были выявлены департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области в 2019 году в результате проведения мероприятий по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.pdf (149.61 КБ)

Основные нарушения (наиболее часто встречающиеся), а также рекомендации по недопущении таких нарушений, которые были выявлены департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области в результате проведения мероприятий по осуществлению регионального экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения).pdf (226.63 КБ)

Программа профилактики нарушений обязательных требований

Разъяснение.pdf (201.25 КБ)

​Состояние нормативно-правового регулирования при осуществлении государственного контроля (надзора):

В рамках организации эффективной работы по достижению целей реформы контрольно-надзорной сферы, поставленных Президентом Российской Федерации, Департаментом в 2019 году осуществлена:

- актуализация и размещение в открытом доступе в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее - Департамент) административного регламента исполнения функций по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) с учетом изменений федеральных законов;

- разработка порядка составления и использования проверочных листов. Приказ от 09.10.2019 г. № 145/010 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся  к категории государственных заказников регионального значения». Разработан и размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";

- составлены и утверждены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года № 6. Размещение перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальном сайте департамента в сети "Интернет" и регулярное обновление информации об указанных актах;

- разработаны целевые показатели эффективности и результативности деятельности Департамента, направленные на снижение уровня причиняемого ущерба охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов;

- определены типовые случаи причинения вреда и угроз причинения вреда объектам, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», размещение данной информации на официальном сайте органа контроля и доведения до сведения государственных служащих, принимающих участие в контроле (надзоре);

- утвержден порядок по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и по публикации результатов указанных обобщения и анализа в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7. Проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;

- разработана программа профилактических (разъяснительных) мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований и оказание консультативной помощи, прежде всего, субъектам предпринимательской деятельности, начинающим свое дело.

В целях снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты предполагается применение новых форм осуществления контрольно-надзорной деятельности, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, в том числе мониторинговых мероприятий и контрольной закупки, а также элементов риск-ориентированного подхода.

Для повышения объективности принятия решения о проведении внеплановых проверок на основании обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновение угрозы причинения вреда животным проводится работа по определению типовых случаев причинения вреда.

Цели обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Департамента путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

- повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности

В соответствии с действующим федеральным законодательством:  Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Постановлением Правительства Магаданской области от 21.09.2017 № 837-пп (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области» и постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 2-пп «Об утверждении положения о департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их Магаданской области уполномоченным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области является Департамент.

Постановлением Правительства Магаданской области от 08.02.2018 № 84-пп (ред. от 12.04.2018) утвержден Перечень должностных лиц департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Магаданской области) в отношении особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения.

Департамент в своей деятельности осуществляет как переданные Российской Федерацией полномочия для исполнения субъектами Российской Федерации, так и региональные полномочия в сферах охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также в сфере функционирования особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, из всего перечня видов экологического надзора, предусмотренного действующим законодательством (Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды) Департаментом на территории области осуществляет три вида надзора, а именно:

Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
Федеральный государственный охотничий надзор;
Региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Магаданской области.

Указанные виды надзора, за исключением надзора в области охраны и использования ООПТ не относятся к видам надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода так как не поименованы в Перечне видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск – ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», в отношении которых применяется риск – ориентированный подход.

В соответствии с п. 10.5 постановления Правительства Магаданской области от 11.10.2018 № 670-пп (ред. от 25.06.2019) «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на их осуществление» региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Магаданской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

При этом, независимо от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, плановые проверки осуществляются с установленной периодичностью, т.е. 1 раз в три года (Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Говоря о федеральном государственном охотничьем надзоре, необходимо отметить, что предметом данного надзора является соблюдение охотпользователями и охотниками требований законодательства в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов.

Порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора определен Положением о федеральном государственном охотничьем надзоре, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29.

Приложением № 16 к приказу Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 утверждена форма проверочного листа (список контрольных вопросов) с Перечнем вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Механизм исполнения государственной функции по данному виду надзора предусмотрен административным регламентом исполнения органами государственной власти субъектов РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора утвержденным приказом Минприроды РФ от 27 июня 2012 № 171.

Согласно сведениям государственного охотхозяйственного реестра, на территории Магаданской области -  72 охотпользователя осуществляют деятельность в сфере охотничьего хозяйства.

Охотхозяйственные соглашения заключены с 49 охотпользователями.

Долгосрочная лицензия на право пользования объектами животного мира в наличии у 23 охотпользователей.

Сведения о закрепленных охотничьих угодьях на территории Магаданской области:

Магадан – 1 участок охотничьих угодий;

Ольский городской округ – 24 участков охотничьих угодий;

Омсукчанский городской округ – 9 участков охотничьих угодий;

Северо-Эвенский городской округ – 13 участков охотничьих угодий;

Среднеканский городской округ – 6 участков охотничьих угодий;

Сусуманский городской округ – 4 участков охотничьих угодий;

Тенькинский городской округ – 12 участков охотничьих угодий;

Хасынский городской округ – 1 участков охотничьих угодий;

Ягоднинский городской округ – 2 участка охотничьих угодий.

В качестве охотников на территории региона, сведения о которых внесены в охотхозяйственный реестр, зарегистрировано более 12 тысяч граждан.

Наряду с осуществлением федерального государственного охотничьего надзора Департаментом начиная с 2015 года и по настоящее время проводится работа по организации деятельности производственных охотничьих инспекторов Магаданской области. Так, неоднократно были организованы проверки знаний кандидатов в производственные охотничьи инспектора, изготовлены бланки удостоверений и нагрудные знаки. Прошедшим проверку знаний кандидатам выданы удостоверения и нагрудные знаки. На сегодняшний день на территории области у охотпользователей имеется 11 производственных охотничьих инспекторов. С планом проведения экзаменов в течении года Вы можете ознакомится в Департаменте, на сайте Департамента. Кроме того План проведения проверки знаний на 2020 год представлен на диске.

В декабре 2019 года был проведен экзамен по проверке знаний кандидатов в производственные инспектора. Экзамен успешно прошли 2 из 3 подавших заявку кандидатов.

В рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора в 2019 году на территории области Департаментом проведены: 1 плановая выездная проверка в отношении МООО «ООиР» (распоряжение № 5-Р от 24.06.2019 г.) и 1 внеплановая проверка по исполнению предписания в отношении МООО «Хурэн» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП (распоряжение № 17/09Р от 28.06.2017 г.). По состоянию на 23.12.2019 года в процессе завершения еще три проверки юридических лиц: ООО «Печора», ООО «Сееро Восточная Экологическая Компания», МРОО «Серый гусь».

В связи с расторжением охотхозяйственного соглашения проверка  РОКМНС «Аситкан» не осществлялась.

В рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий охотничьих угодий на предмет соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов государственными инспекторами Департамента в 2019 году проведено:

- 77 рейдовых мероприятий.

- 149 надзорных мероприятий проведено в отношении граждан.

Выявлено - 69 нарушений, составлено - 66 административных материалов, из них:

- по ст. 8.37 Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира  – 61;

- по ст. 19.5 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

– 1;

- по ст. 19.7 Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов),

 – 4 КоАП РФ. Привлечено к административной ответственности: физических лиц - 51,  юридических лиц - 5  (по ст. 19.5 – 1; по ст. 19.7 – 4).

Изъято орудий охоты: всего - 76 единиц (нарезное – 1 единиц, гладкоствольное – 8 единиц), патронов – 49 шт., капканов - 18 шт. Наложено штрафов – 110 600 рублей. Взыскано – 92 550 рублей.

Изменения и дополнения в законодательство РФ

Федеральным законом РФ от 27.06.2018 № 157-ФЗ к статье 258 «Незаконная охота» Уголовного кодекса РФ добавлено Примечание, которое определило понятие крупный ущерб. Так, Крупным ущербом признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 000 рублей, особо крупным – 120 000 тысяч рублей.

В связи с этим, можно сказать, что законодатель значительно облегчил определение должностными лицами правоохранительных органов границ материального ущерба, причиненного незаконной охотой, необходимого для возбуждения уголовного дела по пункту «а» части 1 статьи 258 УК РФ, тем самым разграничил уголовно наказуемое деяние от административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 КоАП РФ.

Еще одним видом государственного надзора, осуществляемого специально уполномоченными органами является региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Магаданской области.

Задачи данного государственного надзора - это предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, касающихся:

- режимов особо охраняемых природных территорий областного значения;

- особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах данных ООПТ;

- и режимов их охранных зон.

Предметом регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях, в том числе особого правового режима функционирования указанных территорий и природных объектов, исключающего совершение действий, которые запрещены соответствующими нормативными – правовыми актами.

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий вывешен на сайте Департамента.

Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в данной сфере определен постановлением правительства Постановление Правительства Магаданской области от 21.09.2017 № 837-пп (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области».

Механизм исполнения государственной функции по данному виду надзора предусмотрен приказом департамента госохотнадзора от 26.02.2018 № 29/010 (ред. от 26.04.2018) утвержден административный регламент исполнения департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения.

По линии регионального экологического надзора в настоящее время проводится проверка трех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на особо охраняемой природной территории регионального значения «Кавинская долина»: ООО «Печора», ООО «Северо-Восточная Экологическая компания» и МРОО «ООиР».

Проверки в отношении вышеперечисленных юридических лиц будут проведены в течении трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановых выездных проверок.

Для организации качественного проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения обязательных требований в 2019 году разработаны и утверждены проверочные листы, состоящие из определенного перечня вопросов, которые необходимо выяснять при проведении каждой осуществляемой проверки.

В течение 2019 года результаты проведения мероприятий по контролю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства, в суде не оспаривались.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области, федеральный государственный охотничий надзор на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также региональный государственный экологический надзор при проведении внеплановых проверок за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области, федеральный государственный охотничий надзор на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также региональный государственный экологический надзор осуществляется при проведении плановых проверок за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании плана проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержден приказом руководителя департамента госохотнадзора от 30.10.2018г. № 150/010 (в ред. приказа от 29.12.2018г. № 201/010), согласован с Прокуратурой Магаданской области, номер плана в ФГИС ЕРП 2019010256, дата выгрузки из системы ФГИС ЕРП 28.12.2018г.

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год после согласования с органами прокуратуры Магаданской области будет размещен на сайте Департамента.

 

2

Информация за 2019 год.pdf (140.71 КБ)

В соответствии с действующим федеральным законодательством:  Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Постановлением Правительства Магаданской области от 21.09.2017 № 837-пп (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области» и постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 2-пп «Об утверждении положения о департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их Магаданской области» Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их Магаданской области (далее – Департамент) является уполномоченным органом по осуществлению регионального экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения, а также по осуществлению полномочий в сферах охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

 К контрольно-надзорным функциям Департамента относятся:

  1. федеральный государственный охотничий надзор на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
  2. федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области.
  3. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

Для проведения профилактических мероприятий, приказом Департамента №196/010 от 28.12.2018 г. была утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год, в целях реализации которой Департаментом, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента, для лиц, осуществляющих деятельность в подконтрольной Департаменту сфере, были размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора и руководства по соблюдению указанных требований.

 Информация о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований за 2019 год.

№ п/п

Наименование проводимого мероприятия

Срок исполнения

1.

Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице департамента (http://ohotnadzor.49gov.ru/) официального сайта органов исполнительной власти Магаданской области актуализированного перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом:

- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

постоянно

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований:

-          проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

-          в случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

не реже 1 раза в год

3.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему «Единый реестр проверок» (https://proverki.gov.ru/).

постоянно

4.

Внесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

немедленно при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

5.

Обобщение практики, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и размещение результатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице департамента (http://ohotnadzor.49gov.ru/) официального сайта органов исполнительной власти Магаданской области:

- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

до 11 января 2019 года

6.

Подготовка проекта программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год

до 29 декабря 2019 года

Исполнение мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований выполняется в соответствии с установленными сроками и в полном объеме.

Реализация Департаментом указанных мероприятий позволила значительно уменьшить число юридических лиц (их должностных лиц), а также индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного экологического надзора.

Дата публикации: 08.07.2020 11:06


Развернуть Свернуть